Повышение тарифов на банковское обслуживание
Повышение тарифов на банковское обслуживание

Так как уровень доходов от кредитования постепенно падает,  финучреждениям  приходится придумывать все больше средств, ориентированных на самообслуживание каждого клиента. И в текущем году мы можем ожидать только существенное усиление данной тенденции.

К примеру, на протяжении всего прошлого года уровень комиссионных доходов каждого финансового учреждения вырос на 22%, в результате чего данный пункт достиг 13.2% от всего уровня доходов банков. Стоит отметить, что увеличивался также и удельный вес по комиссионным в доходе банка на 2%.

Подобные результаты говорят только о том, что показатели поступлений от оплаты комиссионных растут в гораздо больших темпах по сравнению с другими статьями заработка. К примеру, главным источником дохода банков является доход процентного типа и сейчас он также стал уменьшаться. На протяжении прошлого года банкам удалось заработать сумму, на 1.2 процента меньшую по сравнению с 2011 годом.

Финансовыми учреждениями ведется массовое повышение тарифов по расчетно-кассовому обслуживанию, как по корпоративным, так и по частным клиентам. Как мы уже упоминали, банками началось резкое повышение цен на услуги еще во времена 2009 года, а вот весной прошлого года стоимость обслуживания банков вызвала множество вопросов даже у банковских регуляторов.

Таким образом, ЦБ РФ потребовали, чтобы банки отчитались относительно ценообразования касательно услуг, которые ими предоставляются. В своем письме регулятор отметил, что стал собирать информацию из-за множества жалоб со стороны клиентов на уровень размеров комиссионных за РКО. Центробанком были высказаны опасения относительно того, что из-за высоких тарифов сильно сокращаются объемы по безналичным расчетам, а также снижается платежная дисциплина.

Тем не менее, тогда банкам удалось отстоять право самостоятельно устанавливать  тарифы на банковское обслуживание  и процентные ставки. В итоге, с того самого момента, когда начался кризис системы банков, уровень тарифов повысился в 2-3 раза. Банкирами было принято решение об использовании любимой риторики коммунальных служб, и они объяснили, что цены на обслуживание клиентов повысились для того, чтобы привести тарифы к тому уровню, который будет обоснован с точки зрения экономики. А суть в том, что при кредитном кризисе банкам удавалось вполне достаточно зарабатывать на заемщиках и они субсидировали РКО своих клиентов и нередко предлагали указанную услугу куда дешевле, чем была ее фактическая себестоимость.

Написать отзыв