Повышение тарифов на банковское обслуживание


Оцените статью
povyishenie tarifov na bankovskoe obsluzhivanie Повышение тарифов на банковское обслуживание

Так как уровень доходов от кредитования постепенно падает,  финучреждениям  приходится придумывать все больше средств, ориентированных на самообслуживание каждого клиента. И в текущем году мы можем ожидать только существенное усиление данной тенденции.

К примеру, на протяжении всего прошлого года уровень комиссионных доходов каждого финансового учреждения вырос на 22%, в результате чего данный пункт достиг 13.2% от всего уровня доходов банков. Стоит отметить, что увеличивался также и удельный вес по комиссионным в доходе банка на 2%.

Подобные результаты говорят только о том, что показатели поступлений от оплаты комиссионных растут в гораздо больших темпах по сравнению с другими статьями заработка. К примеру, главным источником дохода банков является доход процентного типа и сейчас он также стал уменьшаться. На протяжении прошлого года банкам удалось заработать сумму, на 1.2 процента меньшую по сравнению с 2011 годом.

Финансовыми учреждениями ведется массовое повышение тарифов по расчетно-кассовому обслуживанию, как по корпоративным, так и по частным клиентам. Как мы уже упоминали, банками началось резкое повышение цен на услуги еще во времена 2009 года, а вот весной прошлого года стоимость обслуживания банков вызвала множество вопросов даже у банковских регуляторов.

Таким образом, ЦБ РФ потребовали, чтобы банки отчитались относительно ценообразования касательно услуг, которые ими предоставляются. В своем письме регулятор отметил, что стал собирать информацию из-за множества жалоб со стороны клиентов на уровень размеров комиссионных за РКО. Центробанком были высказаны опасения относительно того, что из-за высоких тарифов сильно сокращаются объемы по безналичным расчетам, а также снижается платежная дисциплина.

Тем не менее, тогда банкам удалось отстоять право самостоятельно устанавливать  тарифы на банковское обслуживание  и процентные ставки. В итоге, с того самого момента, когда начался кризис системы банков, уровень тарифов повысился в 2-3 раза. Банкирами было принято решение об использовании любимой риторики коммунальных служб, и они объяснили, что цены на обслуживание клиентов повысились для того, чтобы привести тарифы к тому уровню, который будет обоснован с точки зрения экономики. А суть в том, что при кредитном кризисе банкам удавалось вполне достаточно зарабатывать на заемщиках и они субсидировали РКО своих клиентов и нередко предлагали указанную услугу куда дешевле, чем была ее фактическая себестоимость.



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>