Интернет-банкинг в России
Оцените статью
internet banking v rossii Интернет банкинг в России

Казалось бы, во времена, когда мы еще до конца не можем отойти от кризиса, банками России уделяется особая часть внимания тому, чтобы оптимизировать собственные затраты. Сейчас после массовых сокращений персонала, любому универсальному и розничному банку сократить затраты – это в первую очередь развивать свою  систему дистанционного банковского обслуживания .

В особенности важна оптимизация потоков клиентов, которые приходят в офисы и пользуются услугами сотрудников банка по небольшим суммам – оплачивают коммунальные платежи, производят денежные переводы и прочее. И ведь это вполне логично, потому что стоимость рабочего места в банковском офисе и время каждого сотрудника стоят достаточно немало.

Основная часть юридических лиц, которая занимается проведением платежей в значительных объемах, уже давно работает с такими «старинными» дистанционными формами обслуживания, как система «Банк-Клиент», тогда как в отношении физических лиц ситуация пока остается совершенно иной. И если при массовых привлечениях вкладов, банками планировалось заведение в свои офисы максимальных потоков людей, то сейчас ситуация становится практически противоположной – массовый рост по розничному кредитованию так и не наблюдается, тогда как из-за длинных очередей в том же Сбербанке, его руководители вынуждены задумываться над выводом основной части платежей к удаленным каналам по самообслуживанию – банкоматам и платежным терминалам, а также в интернет-банк. В банке производится разработка и внедрение бесконтактных технологий по оплате платежей PayPass и одним лишь встроенным чипом карты вы сможете производить моментальную оплату покупок лишь при помощи прикосновения к считывающим устройствам.

Альфа-банк пошел по другому пути и просто произвел разделение банковских операций на категорию продажи и сервиса, тем не менее, он также пытается вести осуществление в своих отделениях лишь продаж, тогда как любая сервисная операция должна выводиться в удаленный канал. Таким образом, получается, что  интернет-банкинг в России  развивается просто семимильными шагами, но явление это вынужденное, так как иных путей у банков просто нет.

К слову, стоит отметить также, что в среднем те клиенты, которые используют интернет-банкинг, проявляют большую активность и проводят, куда большее количество операций, по сравнению с офисами банков.



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>