Хватит жаловаться! Необоснованные жалобы на МФО надоели приставам

Приставы устали от необоснованных жалоб на МФО

С прошлого года граждане России обращались к судебным приставам с жалобами на нарушение их прав при взыскании долгов кредитными организациями. По итогам 12 месяцев выяснилось, что чаще всего жалобы поступали на микрофинансовые компании. На втором месте оказались коллекторы, банки и другие структуры. Удивительно, но из всей массы обращений лишь 15% оказались правомерными.

Согласно оценкам экспертов рынка, россияне в последние годы проявляют все большую финансовую грамотность. Снизилось количество импульсивных действий, когда клиенты стремятся получить деньги в долг любой ценой. Вместе с тем, число жалоб на различные финансовые институты не уменьшается.

Чаще всего обращения связаны с неправильным начислением процентов и штрафных санкций по микрозаймам, а также с неправомерной передачей долга третьим лицам. В процессе работы над жалобами выясняется, что клиенты проявляют невнимательность при подписании договора и не обращают внимание на пункт о возможности кредитора переуступить долг третьей организации (коллекторам). Бывают же случаи, когда заемщики откровенно выдумывают причины обращений, чтобы не платить по договору.

На сегодняшний день легальные МФО, состоящие в реестре ЦБ РФ и действующие на основании лицензии, четко прописывают в договорах права и обязанности сторон, действия при просрочке. Потому обращения с жалобой на сокрытие информации неправомерны.

Специалисты советуют, при возникновении спорных моментов в первую очередь обратиться к своему кредитору. Чаще всего ситуации находят разрешение при первичном рассмотрении.

Микрофинансовые компании, выдающие займ быстро, заинтересованы в возврате ссуженных средств. Они готовы пойти навстречу клиенту, который имеет затруднения с возвратом долга. Организации предложат заемщику реструктуризацию долга или пересмотрят график платежей.

Написать отзыв